четверг, 10 марта 2011 г.

Роскошь - каприз в поднебесье

Пышное убранство царских дворцов, усыпанные самоцветами оклады в соборах, умопомрачительные наряды голливудских див, золотые зубы и малиновые пиджаки переселившихся на Рублевку новых русских... Пафосно, утомительно, скучно!

Моя роскошь, дорогая , - моя свобода быть собой, в первую очередь. Хотеть и любить, иногда вопреки и невзирая.
Любить не дутые проекты модных ресторанов, а комфорт, строгую посуду и ослепительные льняные салфетки, и обслуживание... изумительно, индивидуальное обслуживание, когда тебя узнают и приносят в качестве аперитива то, что ты любишь - французские булочки и тоник, хотя ты еще рот не открыл...
Роскошь - это строгие линии мерседеса и его трехлучевая звезда. И мне не надо что-то доказывать миру на этом автомобиле. В нем все для меня - плавность хода, удобство кресел и приборов, сдержанная и изысканная отделка салона.
Никогда не забуду фразу из фильма "На закате", когда старый дворецкий (Хопкинс) получает от старого хозяина машину со словами: "Даймлер и вы созданы друг для друга". У меня именно эти ощущения от мерседеса. Он создан как будто для меня.
Роскошь в одежде - это костюмы Маргарет Тэтчер с брошью на лацкане, или "простенькое" платьице испанской королевы Софии, или "тройки" и клубные пиджаки серьезных мужчин. Заколка для галстука и запонки меня подкупают своей старомодностью и неувядающей актуальностью. Я страшный консерватор во всем... И ненавижу китайские барахолки.
Я не умею организовывать быт и доверю это трудное дело мужчине, который в этом деле смыслит. И я почему-то уверена, что там не будет вычурных кроватей и пышнотелых ангелочков по стенам...
Зато роскошь интеллекта я оценить смогу в полной мере: что в литературе, что в кинематографе.
Это Набоков и Бродский, Белль и Грин. Это Колин Ферт в роли будущего Георга Шестого.
Так что, возможно, мое понятие роскоши не вполне совпадает с газетными штампами, но слово это емкое, а язык все стерпит, как известно.
От "своей роскоши" я бежать не хочу... Я, затаив дыхание, жду, когда она меня настигнет всеобъемлюще и окончательно.
Аминь?

3 комментария:

  1. Прям отхлестали льняными салфетками. Отчего же, понимаю.
    Мое тоже, возможно, не совпадает с газетными штампами. Просто потому что отсутствует. Я в любой роскоши неуместна. В золотой, позолоченной, строгой или вычурной. Интеллектуальной тем более. Во всякой.
    Быть же собой для меня не роскошь, а привычная повседневность. Мне проще. Я люблю ходить пешком. Ненавижу лакеев, ведь даже самый вышколенный официант - лакей. Интеллектуальной беседе я предпочту одиночество - интеллектуалы, как правило, снобы и зазнайки. Зачем мне зеркало? Любому месту, обжитому людьми я предпочту берег моря. В книгах я неразборчива. За последние 15 лет я поменяла столько мест обитания, что мне уже безразличны детали обстановки. Впрочем, чем меньше будет вещей, тем лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. Хлестать салфетками - не мое. Барство на уровне быдла мне чуждо.
    Собой быть я могу только сейчас, спустя годы и годы...
    Вышколенный официант - часть иерархии.
    Я научилась принимать идею иерархии как таковую.
    Настоящие интеллектуалы точно не снобы и не зазнайки. Таковые всего лишь пыжатся быть интеллектуалами.
    О да, про берег моря - полностью согласна...
    "мне уже безразличны детали обстановки" - видится бессмертие духа... и тела...

    ОтветитьУдалить
  3. Да. Соглашусь про интеллектуалов

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика