понедельник, 7 марта 2011 г.

Трасса Уфа-Москва: мартовский апокалипсис

Нетривиальная поездочка получилась, даже на мой искушенный вкус.
Если кому вдруг интересны путевые заметки по М7, то с Богом, поехали.

Впрочем, побуксуем малость на предыстории: машинка не хотела ни в Уфу, ни чиниться, ни на учет вставать... Уж не знаю, кто такой враг нам, но очевидно - не хотела. Упиралась, как могла. И не хотела пускать меня в обратный путь. Потому обратный путь у нас начался вместо 9 утра 5 марта аж в 19 часов вечера, когда в Башкирии, Татарстане, Чувашии, Нижегородской области и Москве образовались порывистые ветры и снегопады.
Но тут такое дело... мне было надо уехать, кровь из носу.

И вот мы с Маруськой на трассе. Ветер боковой такой силы, что я слышу, как он бьет в водительскую дверь, и машинка дергается вправо. Поземка уже не имеет права называться таким ласковым словом. Нас буквально засыпает сбоку сухим снегом, а когда мимо по встречке проносятся грузовики, руль надо держать двумя руками, чтобы не слететь с трассы.
И я все удивляюсь, что так мало народу на дороге. Что ж меня раньше-то не предупредили, что в данной местности начало марта - самый опасный ветродуй! Мы медленно (60-80 км/ч) продвигаемся прочь от Уфы. Машин становится все меньше, никакой луны, дорога чернющая и белый ветер. Под колесами - черная колея от прошедшей ранее машины. Через несколько минут ее заметает, и только добрый навигатор сообщает про изгибы трассы и повороты.
У меня отдельное жизненное западло: сломан подрулевой переключатель дальнего света, и этот факт страшно не радует пролетающие мимо грузовики. Мне, конечно, с дальним куда лучше, плюс еще и противотуманки, но когда озверевший грузовик на расстоянии нескольких метров врубает собственный дальний свет - мало не кажется. Но увы мне, выбора нет. Только на габаритах и противотуманке я не доеду.
Ночь я встречаю в башкирских лесах. Скорость падает до 20-40 км/ч, ибо больше нам не взять. Со мной на дороге никого, все умные башкиры, татары и русские слушают свое радио и сидят дома в соответствии с прогнозом, а мы с мерседеской пробиваемся сквозь буран. Несколько часов такой езды - и проехали всего ничего, 236 километров. Обе устали, обеим надо бы отдохнуть. Одной из нас - хоть чуточку поспать, потому что несколько дней накануне в режиме маршала Жукова зимой сорок второго - это немножко выматывает.
Останавливаюсь на большой развязке у обочины. Передо мной треугольник дорог, чуть впереди - освещенный ресторан и несколько машин с зажженным светом, куда не тянет в силу того, что мы с машинкой обе дамочки и совсем не хотим вместо сна - пьяных мужиков. Не могу сказать, во сколько я уснула, заперев двери, погасив огни, кроме левого габарита и оставив включенным двигатель, но когда проснулась и попыталась вернуться на трассу, обнаружила небольшую засаду. Нас замело. Внутри тепло, уютно, еда, вода, музыка. На улице - ветер и под брюхом у Маруськи плотно набит снег. Весь правый борт утонул в плотной снежной массе. Ни вперед, ни назад. Тупик.
Беру лопату, благо есть, иду откапывать авто. Смогли проехать полтора метра вперед и снова тупик, потому что правый борт затянуло в сугроб. Будем ждать, когда рассветет, появятся машины, рискнувшие выйти на дорогу.
Возвращаюсь в тепло и засыпаю до шести утра. Потом час ловлю машину, которые идут с интервалом в пять минут. Мало кому интересно помочь даме с мерседесом... Самим бы не застрять.
Наблюдаю, как на другой стороне дороги трое парней после "двойного тулупа" оказываются со своим универсалом, типа Вольво, в сугробе. Вытолкать не могут, но проезжающий мимо Опель с пожилым мужчиной и юношей помогает. Вольво свободна, владельцы Опеля смотрят через дорогу на меня, стоящую с тросом в руках. Слава башкирскому Богу, эти люди цепляют нас на трос и вытаскивают на дорогу. Я не понимаю их языка, но я им благодарна от всей души.
Спать уже не хочется, помалу отогреваюсь в Маруське, которая чуть бодрее на свету продвигается в сторону Татарстана. В Татарстане хорошие дороги, мы смогли выйти снова на скорость в 60-80 км/ч.
Удалось даже остановиться возле какого-то кафе и воспользоваться уличной кабинкой, а также скормить кусок колбасы брошенному черному псу с купированным хвостом и ушами и обрывком веревки на шее. С трудом заставила себя не взять в машину собаку с молящими глазами.
В машине смотрю на навигатор, слушаю музыку, ем, но больше всего напрягаюсь по поводу поведения Маруськи на дороге. Не предназначена ее всесезонка для таких игрищ.
Татарстан заканчивается отвратительными чувашскими дорогами и такими же дорожными властями. Номер, видите ли, у меня грязный... А у остальных все стерильно, как из мойки! После 700 километров пути, ага! Попросил 500 рублей, был послан с предложением, что номер прямо при нем почищу. Отпустил, потому что слишком умная, зараза, и права свои знает.
Снова остановилась на дороге с желанием вздремнуть чуточку от усталости и напряжения, обычно хватает двадцати минут на восстановление сил. Обошлось, силы восстановились сразу же, когда оказалось, что обочина - понятие условное, и мы снова сели правым бортом. Вышла из Маруськи, подняла руку с тросом. Первая же идущая попуткой Газель выдернула нас и поехала дальше. В свои двадцать минут я весьма успешно взбодрилась.
Явно, не попадаю засветло в Нижний. Дорога становится хуже, снова валит снег, но теперь уже мокрый.
Предупреждения об опасных поворотах и участках дороги справедливы. Встаем в пробке, потому что впереди легла фура. Повезло, ждали меньше часа, как ее вытащат, проехали, а встречка стоит глухо... Сочувствую...
Было искушение остановиться на ночлег в Лысково... поборола, домой хотела... напрасно. За Лысково новая засада, пробка круче первой. Час болтала по телефону, час смотрела на Геше новую серию Касла, час вертела головой, ела, слушала музыку, читала карты. Три часа - как пять минут. В объезд не могу и не хочу. В темноте на отвратительной дороге могу вообще никуда не доехать. Часть народа уехала искать объезд, но я решила, что или буду ночевать тут или дождусь. Снег просто заметает нас с головой, через три часа колеса заметены на четверть. И о чудо! Мы тронулись, тихонечко, пробираясь между фурами, по обочине, накатывая колею.
И вот тут я увидела то, чего не забуду никогда. Грузовой апокалипсис начала третьего тысячелетия. Я думала, что их десятки, потом - что их сотни, а потом я уже была уверена, что они перевалили за тысячу. Немыслимое скопление грузовиков, с включенными и погашенными фарами, играющие огнями, с распахнутыми кабинами, разноцветные и заваленные снегом, в три ряда, занимающие всю трассу и оставившие нам обочину. У них не было шанса проехать, они застряли на долгие часы. Мы ехали 5-10-20 км/ч, проехали около 15 км, а они все стояли. Я испытывала благоговейный ужас перед этой картиной, удерживая колеса от срыва из колеи. Совершенно инопланетное зрелище, страшное и притягивающее взгляд.
Как мы выбрались из этого грузового ада - для меня загадка. Часть фур буксовала, не имея возможности взобраться в горку, часть столкнулась между собой и с легковушками, часть лежала в кювете. Настроения эта картина не прибавляла, и Маришка нашла гостиницу в Кстово, всего в 30 км от места моего вынужденного простоя. Я ехала до нее часа два с половиной.
Международная Академия Спорта на Зеленой улице. Пафосно и убого одновременно. Огромные здания, большая территория за забором - и обшарпанные интерьеры коридоров и номеров. За 840 рублей я получила двухместный номер (без подселения, некого было селить) и еще за 110 - охраняемую стоянку для Маруськи.
Номер - убожество, но теплое и с почти горячей водой. Душ, телевизор, поставленный на режим выключения через полтора часа. Через 10 минут я выпала из реальности до почти девяти утра. Быстро оделась - и в дорогу. Ждала, что меня настигнет вчерашний ужас чудовищных заносов и аварий. Маруська стояла вся засыпанная, но мы смогли выехать. Дорогу почистили и посыпали песком с солью. Сразу же за Кстово я заправила полный бак на Татнефти и рванула домой.
На этот раз слово рвануло соответствовало действительности. От 80 до 130 км/ч после Нижнего Новогорода, исключая населенные пункты. Погода - то солнце, то снег. Но дорога сначала каша, а потом просто сухая и чистая.
В Балашихе и на МКАД привычная засада в виде пробок, но это уже фигня... В 16 часов я подъехала к местной автомойке, отмыла с Маруськи грязь, песок и соль, и в четыре мы парковались возле дома.
Голова болит, но ведь не это главное. Мы доехали, мы справились. У нее почти не глючила коробка, я не хотела сдохнуть ни разу.

Я давно мечтаю покататься за рулем КАМАЗа и смеюсь, что так люблю дорогу, что, наверное, надо было родиться мужиком и стать дальнобойщиком.
Сегодня я увидела, каковы радости дальнобойщиков. И прониклась искренним к ним сочувствием. Это трудно - быть в дороге. И дорога ничего тебе не прощает. Ни беспечности, ни усталости, ни ошибок. Дорога - это жизнь, и даже если попробуешь в объезд, все равно это чистовик, и ничего не стереть и не исправить.
Мне не скучно в дороге, мне с собой нигде не скучно. Я рада, что отвечаю только за себя и нет рядом пассажиров. Я в чем-то собой довольна, в чем-то выговорила себе по полной.
Но я все еще люблю ездить, и готова попробоваться за рулем КАМАЗа. Лучше летом, и все-таки с серьезным напарником, потому что поднять колесо КАМАЗа мне не под силу.

А апокалипсис... ну что же... выяснилось, что и после него жизнь продолжается.
Поехали?

6 комментариев:

  1. Нет слов. Даже при том, что я в курсе всего происшедшего, читаю и холодок по позвоночнику... Вы с Маруськой справились, хоть и хлебнули...Многое было против: и погода не та, и резина не та, и время не то. И не говори, что не рисковали, рисковали, и еще как. Хорошо, что все позади и без последствий.
    А поехать... Поехали :) На КАМАЗе, так на КАМАЗе. Поднимальщик колеса из меня еще тот, но уснуть не дам в дороге болтовней и всякими глупостями - это легко.

    ОтветитьУдалить
  2. Хм, и все-таки нужен поднимальщик, как ни крути.
    Ты будешь его насмерть забалтывать по дороге, а я просто ехать.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо
    там так каждый февраль-март

    ОтветитьУдалить
  4. Враги, кругом одни враги... :)
    Послали двух девочек на верную смерть, а мы выжили!

    ОтветитьУдалить
  5. участок по 100 км вокруг Суры по М7 - самый тяжелый по европейской части, говорят даже дальнобойщики. Проблема ещё и в том, что именно тут кончаются силы тех, кто стартовал в Уфе или тех, кто стартовал в Москве.
    Я стараюсь отдохнуть до этих мест, если из Москвы еду

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за ценную инфу, запишу себе в подкорку.
    У меня и были силы, да возможности кончились...
    Но опыт бесценен, положительный ли, отрицательный...

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика