воскресенье, 20 октября 2013 г.

Черновики и их авторы

Тема черновиков меня всегда как-то особенно волновала. То есть я и черновики – две вещи несовместные. В школе я отчаянно сопротивлялась «тетрадкам для заблуждений и ошибок». Даже сочинения писала начисто, не говоря уже о решении примеров. А слова «работа над ошибками» у меня до сих пор вызывают приступы идиосинкразии.



Когда начала баловаться стихами, с черновиками тоже не складывалось. Или писалось сразу все или уходило в корзину, реже — в архив. За три десятилетия почти ничто из архива так и не поднялось, из чего делаю вывод, что это разновидность корзины. Понятно, что с большими литературными формами черновиков не избежать. Есть первая редакция, есть двенадцатая…

В проживании жизни черновики вызывают еще больше отвращения. Здесь и сейчас. Ну и нужна возможность помечтать. Но «завтра я переделаю», «еще есть время все изменить и начать сначала» — это ложь себе.

Социальные сети открыли для меня мир чужих черновиков во всех их формах и видах. Поразительная вещь – люди не доверяют самим себе. Сегодня они оперативно «передумывают» то, что вчера вызывало у них живейший отклик и бурные эмоции. Они пишут и удаляют написанное, когда оно уже стало достоянием общественности, будто стыдятся своих слов, мыслей, реакций на окружающий мир. Это – публичные черновики. Поразительно, что так живут не подростки – им как раз свойственно «передумывать», а сложившиеся личности. Что это? Неврозы? Недоверие к себе вчерашнему? Неуважение к читателю?

Я с моей повышенной адаптивностью чудовищно раздражаюсь, когда вдруг перестаю видеть уже прочитанный текст, потому что автор его удалил. А думать перед публикацией не пробовал? Опять же, в черновике сначала написать, как учили в школе!



Черновики и их авторы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика