понедельник, 16 июля 2012 г.

Сделать все хорошо

Идут годы, а я все жму и жму на эту виртуальную кнопку и «делаю хорошо».
Ради себя – всем остальным. Друзьям, врагам, возлюбленным и нелюбимым. «Все будет хорошо». Я продолжаю верить, хотя не должна бы. Когда вера съезжает, как подтаявший сугроб с нагретого весенним солнцем козырька крыши, когда я теряю силы – я уговариваю себя. При всем моем катастрофическом фатализме я продолжаю верить и убеждать в этом миражном «хорошо» всех, кто подходит достаточно близко, чтобы услышать. Кто открыт, чтобы услышать.

Я не хочу бороться за это «хорошо». Мое дело – стратегия. Я понятия не имею, как выйти на эту дорогу, но я точно знаю, что дорога эта существует. Для кого-то – призрачная в поднебесье, для кого-то – сквозь темный лес сомнений и отчаянья, для иных – как широкий проспект в мегаполисе с неоновыми вывесками рекламного счастья, а для некоторых – путь вслепую, опершись лишь на надежную руку штурмана.
Для меня… Какая она – моя дорога? Может быть, она – как раз то самое, интимное, о чем я не могу написать и даже рассказать. Слова о ней остаются во мне, будто просеянные сквозь тончайшие фильтры осторожных откровений.
И я никогда не вижу ее целиком. Лишь крохотные отрезки и перекрестки, перекрестки…
Снова перед выбором, снова в путь. На камне было написано злое, жестокое, от чего перехватывает дыхание и слезы застывают льдинками. Но выбор был мой, только мой. Я так и не научилась выбирать меньшее зло. Но это значит, что я выбираю ношу себе по силам, ведь ни разу я не захотела повернуть назад и снова остановиться у той же надписи, чтобы «переиграть» свою жизнь.
Никаких черновиков, тайных дневников, недоговоренностей, камня за душой. Все прозрачно, обо всем можно рассказать, каждому мимоходом заинтересовавшемуся можно дать доступ и не бояться, что кто-то использует его против тебя.
Я не прячу своих перекрестков, я не читаю вещие надписи на камнях под покровом ночи. Я живу частенько «против течения», потому что чувствую в себе силы плыть. Я по-настоящему люблю против течения, против правил, против разумного и предсказуемого выбора, потому что иду своей дорогой.
Если бы я не была уверена, что «делаю все хорошо» своим уходом – я бы не ушла. Но когда ты знаешь, что назло себе и тебе он совершает то, о чем пожалеет в будущем, — проще уйти и не дергать чужую судьбу за хвост.
Да, пожалуй, однажды я напишу о том, как все было. Сумасшедший роман о сумасшедшей любви.
Но тогда я уже уйду от сегодняшнего перекрестка так далеко, что возвращаться будет бессмысленно. Нет прямых дорог, а я никогда не запоминаю дорогу домой. Мой дом там – где мне хорошо, где я могу остановиться и улыбнуться. Где я говорю знакомым и незнакомым людям, подошедшим слишком близко: «все будет хорошо».
И я точно знаю, что так и будет, даже если сейчас сердце рвется от боли.
Я — странный зверь, Кошка, наделенная даром выживать в любых условиях, в бесчеловечном обращении, в холоде и предательстве, в отчаянии и умирании.
И я всегда возвращаю себя в ту крохотную точку, где прямо сейчас делается все хорошо и в моей жизни, и в чужой.
Я очень тонко регулирую свои настройки восприятия объективной реальности. Или субъективной нереальности. Я знаю, что следующий перекресток будет интереснее предыдущего. А за ним – снова трудный. Потом легкий или забавный, философский или материальный, влюбленный, беспечный, почти невыносимый и снова обнадеживающий.
Я делаю шаг, и надпись за спиной уже не видна. Я прошла свою развилку и всматриваюсь вдаль. Там ничего не видно, кроме солнца, облаков, морских брызг и горизонта в дымке. А мне чуточку тревожно и безумно любопытно… И я почему-то счастлива, глупо и безответственно, совершенно вопреки обстоятельствам. Ведь все будет хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика