пятница, 29 июня 2012 г.

О самооценке снова и снова

Меня всегда веселит чужая оценка моей самооценки.
Самооценка должна быть низкой, только тогда человек воспринимается обществом адекватно как «свой», достойный и порядочный.
Сказать о себе «какой я молодец!» – это дурной тон. Искренне думать о себе «какой я молодец!» и жить с этой мыслью – это преступление.

Обществу не нужны девственные леса Амазонки, оно и нарочито запущенный английский парк воспринимает настороженно, ему нужны стриженые кустики французского сада. Зайчики и котятки руками умелого садовника.
Есть у меня присказка, нисколько не скромная и понятная близкому кругу.
Я говорю о себе «какой Владимир Львович молодец!» и смеюсь, потому что, во-первых, так и думаю, во-вторых, так и живу. А смеюсь, потому что мне нравится и говорить и жить именно так.
Я не всегда позволяла себе ценить и любить себя. Большую часть своей жизни я подавляла в себе здоровый инстинкт стремящегося к успеху человека. Всю остальную часть моей жизни, включая и ту большую, окружающие надеются подавить этот инстинкт во мне. Боюсь, что безуспешно.
Мне стало плевать на приличия, на мораль и на общество, насаждающее эти сомнительные нормы, потому что я всем своим здоровым внутренним чувством собственного достоинства хотела жить и этому самому внутреннему чувству соответствовать во внешнем мире.
И я могу гарантировать, что тот самый пусть пока небольшой, но успех пришел ко мне именно тогда, когда я смогла произнести это самое «молодец» или «прекраснейшая» и не улыбнуться своему отражению с высокой долей скепсиса. И не извиниться за неприличную шутку.
Я убедилась, что люди с заниженной самооценкой никогда не бывают успешными, удачливыми, богатыми и счастливыми. Они просто не умеют. Они считают это неприличным.
Они смотрятся в зеркало и знают, что всегда есть кто-то лучше и эффектнее. Они заглядывают в кошелек и знают, что у кого-то всегда там больше, пусть даже на одной единственной банковской карточке. Они приходят в офис и убеждены, что в соседнем бизнес-центре кто-то устроился в просторном кабинете, с менее глупым начальником и полным соцпакетом.
Они точно сориентированы обществом на серость и неуспех. И они боятся быть той веточкой на зеленом зайчике или котенке, которую безжалостно обрежет карающая рука садовника.
«Бояться глупо!» (с)
Но это мало кого убеждает из тех, кто разговаривает шепотом, стыдится чем-то выделиться и стыдит других.
Я жила среди неудачников, которые все время «цыкали и шикали» на меня и тянули в свой круг обратно, напоминая о девичьей скромности и этических нормах. Сейчас они удивляются, как это мне удается то, что удается. И все равно им моя самооценка как персона «нон грата».
Потому что неприлично верить в себя, шагать шире через ступеньку, мечтать отчаянно и ставить цели, еле видные в облаках. Я не боюсь падать, потому что падаешь с высоты, с которой открывается совсем другой обзор, целый мир, не видимый снизу.
Трудно упасть на ровном месте. Тоже можно, но скучно. Даже падать скучно. А тем более жить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика