суббота, 5 февраля 2011 г.

Институт брака

Институт брака себя изживает, это очевидно, и плакать над этой страшной картиной разрушения мне почему-то не хочется.
В упадок приходит все, пришло время брачных союзов.
В 1988 при вступлении в брак я слышала, что статистика разводов всего лишь на 2% меньше, чем статистика счастливых браков.
Сейчас уже цифры давно перешагнули через пятидесятипроцентный рубеж.
Причин чертова туча, и вовсе не все из них должны оцениваться как отрицательные факторы нашей жизни. Может быть, народ стал серьезнее задумываться о полигамности? Или меньше внимания обращать на предрассудки?
Так глубоко лезть в проблему не хочется, и даже лень думать в этом направлении.
Просто сегодня вспомнились рассуждения моего покойного шефа двадцать пять лет назад о правильно выстроенных отношениях в семье в увязке с общей культурой народа и культурой одежды, в частности.
По его словам, те народы, где национальная одежда имеет четкие гендерные признаки, имеют все шансы гораздо дольше сохранить институт брака. В современной контексте стоит уточнить, что под национальной одеждой следует понимать не только одеяния наших предков, оставшиеся нам в фольклорных представлениях, но, скорее, стиль, преобладающий в обществе, тенденции в моде и т.д.
С гендерными различиями в одежде напрямую связаны семейные обязанности, то есть - разделение обязанностей в семье на женские и мужские.
Значит, например, китайское общество, где нивелированы признаки пола в национальной повседневной одежде, имеет все шансы утратить институт брака, потому что разделение обязанностей так же сведено к минимуму.
Таким образом, институт брака строится на том, что женщина выполняет типично женскую роль, как хранительница очага, воспитательница детей, любящая жена. Мужчина при этом является добытчиком и движущей силой, принимающей стратегические решения по содержанию и охране своего дома и семьи.
Получается, что, надевая брюки, я просто притягиваю к себе перфоратор, гаечный ключ и необходимость дать отпор пьяному соседу, врубившему музыку в три часа ночи. Надевая брюки, я иду делать карьеру в традиционно мужские сферы (вождение транспорта, управление производством, защита отечества) и требую к себе уважения, как равная мужчине личность - и в профессиональном плане и в плане получения дохода. Надевая брюки, я провоцирую мужчину сказать "ты сама умеешь паять, а я устал и хочу пивка". Надевая брюки, я заставляю его видеть во мне равного партнера, а не женщину, которая априори физически слабее и не может в силу своей физиологии равноценно впахивать на бурлацких работах или тренером по боксу.
Те, кто хочет сохранить брак для себя, должны думать и об этих "маленьких глупостях".
Я редко рву машину со светофоров на шпильках, в декольте, в короткой юбке и бриллиантовом комплекте, и мне глубоко по бую, пыжится урод на БМВ рядом или нет, даже при том, что я люблю скорость.
Зато сколько раз, нацепив джинсы и свитер, я уделывала этих женоподобных уродцев. Собственно, как и на работе, делая что-то в негласном соревновании с мужчиной и добиваясь успеха и большего материального поощрения.
А если задуматься - оно мне надо? ;)
За каким чертом мне самой искать поломку в стиральной машине или стараться заработать больше любовника? Сделает меня это счастливой? Нет! И я стала раздражаться на аргументацию: тебе это надо, они слабаки, а ты сильная женщина.
За последний год я привыкла быть слабой, поэтому у меня в доме теперь есть неработающие механизмы, и денег я больше не зарабатываю вообще. Зато я женщина за столиком ресторана с английской посудой, в платье и на каблуках.
Поэтому формально я готова замуж, потому что за двадцать пять лет я научилась всему, что умеет делать в браке женщина, и многому, что умеет делать мужчина. И я четко отличаю свои обязанности от мужских обязанностей. И я готова помочь, как в детстве, подавая папе инструменты и отличая пассатижи от плоскогубцев. Помочь, но не сверлить, двигать и обеспечивать семью.
Впрочем, готова-то готова, да уже так привыкла, что сама себе и голова и хвост, что и не хочется.
Хотя зарекаться тоже не буду, мало ли что... Вдруг, пока я буду на шпильках и в норочке, он тоже решит поужинать за соседним столиком - в костюме, безусловно, не в килте.
Что бы ни говорили, а встречаю я по одежке. Мужчин.
А институт брака... умирает, да... ну что же, я не буду настаивать на том, чтобы младший сын ставил штамп в паспорт, "как порядочный". Не в паспортах порядочность, однозначно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика