четверг, 3 февраля 2011 г.

О моралистах

Вот у меня сегодня настроение... Всех порву, одна останусь! Тут и заживем!

И дался мне тот Малежик? Ну не люблю я его, чистая правда, он зануден до изжоги. Только с его "Попутчицей" и смогла примириться. Но когда в слова-то вслушалась - аж затосковала, представив себя в одном купе с эдаким экземпляром, любящим все живое... платонически.

Кто до Луговой, кто до Парижа
Поезд спотыкается во мгле
Я на верхней полке, Вы на нижней
Я на небесах, Вы на земле
Блики ошалевших семафоров
Падают на нежное лицо
Вы мне про шанель, да про Диора
Я Вам про Руссо, да Пикассо

Ах, попутчица моя, мы люди разные
Оттого ли разговоры наши праздные
Как над городом случайная гроза
Как над городом случайная гроза
Отчего же мне попутчица так радостно
Отчего же мне попутчица так сладостно
Окунуться в Ваши синие глаза
Окунуться в Ваши синие глаза

Разговоры на обед и ужин
Профиль отражается в окне
Вы еще ни слова мне о муже
Я Вам ни словечка о жене
Объяснить могли мы и намеком
Не копаясь в ранах и золе
Как мне в этом небе одиноко
Как Вам бесприютно на земле

Ах, попутчица моя, мы люди разные
Оттого ли разговоры наши праздные
Как над городом случайная гроза
Как над городом случайная гроза
Отчего же мне попутчица так радостно
Отчего же мне попутчица так сладостно
Окунуться в Ваши синие глаза
Окунуться в Ваши синие глаза

В суете Казанского вокзала
В миг прощальный грусти не тая
Вы вздохнете горько и устало
Милая попутчица моя
Бестолковой следуя примете
Я уйду в рассвет не оглянусь
И никто Вас в этот день не встретит
Да и я ни с кем не обнимусь

Ах, попутчица моя, мы люди разные
Оттого ли разговоры наши праздные
Как над городом случайная гроза
Как над городом случайная гроза
Отчего же мне попутчица так радостно
Отчего же мне попутчица так сладостно
Окунуться в Ваши синие глаза
Окунуться в Ваши синие глаза

Девушка ему, видишь ли, слишком земная для такого неземного его.
Надо сказать, что тему про Шанель и Диора еще не всякий поддержать сможет, ибо надо обладать и знаниями и интеллектом. А вот про Руссо даже я с моим специальным образованием сочла бы оскорблением. Один моралист цитирует другого моралиста, это звездец, а не поездка. Ну уж про несчастного Пабло, фамилию которого он и произнести толком не в состоянии, какой смысл с девушкой разговаривать? Во-первых, ты сначала имя выучи (дословно с исп. Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Марти́р Патри́сио Руи́с и Пика́ссо), во-вторых, и какую ты банальность сказать хочешь? Что он основоположник кубизма? Мастер сюрреализма? Или что он самый дорогой художник?
А обсуждать достоинства "Девочки на шаре", посмотрев ее на репродукции в журнале "Техника молодежи" - пошлость.
Ладно, простим ему, что хотелось поумничать... может, попутчица и не против вовсе. Поумничал и движемся дальше, так нет же... на том и застопорилось. Как анекдот про того сибирского кота, который подружку всю ночь по мартовской крыше водил и рассказывал, как яйца в Сибири отморозил.
Разговоры на обед и ужин - хотелось бы думать, что не ВМЕСТО обеда и ужина, ибо долго девушка не выдержит, даже если на диете. А за обедом и ужином говорить о высоких материях с незнакомой женщиной, которая нравится, - нажить себе врага и язву.
И к чему эти размышления, как далеко надо пойти в своей откровенности? Все в той или иной степени обретаются в брачных союзах. Не хочешь морочить себе и ей голову - книжку прочитай, ту же биографию Пикассо, или с Руссо на верхней полке помедитируй. А уж коли собрался в глазах тонуть - и веди себя как мужчина, а не как ботаник.
Одиноко ему в небе. Очень понимаю, сама там обретаюсь и ни разу на него (слава тебе, Господи!) не нарвалась. Большое небо над нашей планетой, или диспетчеры нам разные коридоры выделяют, зато никаких крушений, пари себе и взглядывай вниз на этих, бесприютных. Но коли снизошел до поезда - и веди себя как земное, а не как ангел бесполый. Хотя, очередь в туалет на одного человека меньше, это плюс.
Ну, походя хочется узнать, откуда товарищ возвращался на Казанский. Если из Уфы - то не собирается ли вновь, чтобы ни дай Бог не пересеклись. А то мне придется про Эразма Роттердамского и Донато Крети рассуждать. Вот и посмотрим, как он в Хьюго Босс и королевских гонках силен.
Но у девушки явная усталость и горечь, ибо всю ночь про сибирские яйца утомляет, а горечь... это рефлюкс, понимаю. Соду надо с собой возить на случай таких попутчиков.
В общем, не сложилось у них в поезде, хоть и дамочка была вполне приземленная, то есть дала бы наверняка. А по последнему куплету явно, что и дома ему не дают. Вероятно, по той же причине: не просит даже, не намекает, а если намекает, то голос с небес доносится слабо.
Так что уходите и не оглядывайтесь, а то еще передумает и начнет и про жену и про детей и про несбывшиеся мечты.

P.S.: Перечитала биографию Жан-Жака Руссо по случаю. Мама дорогая, все еще хуже, чем я помнила с университетских времен. Вывод - летайте самолетами, дорогие женщины. Никаких разочарований в попутчиках и все падения заканчиваются быстрой смертью. Не придется всю жизнь слушать, что сострадание - величайшее благо. Величайшее благо - уйти быстро. Или убить быстро, чтобы не мучился, бееееееееедненький.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика