четверг, 20 января 2011 г.

Когда говорят диспетчеры, премьеры должны молчать

Черт меня дернул!
Нет, ну черт меня дернул это прочитать???

Транскрипция переговоров на СКП аэродрома в Смоленске, та, что с грифом "не подлежит разглашению" (http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/open_micr.pdf). Ну меня дернул, может, и вас дернет. Не все же мне одной инфаркты из-за эмпатии зарабатывать.

В общем, я личность асоциальная, как всем давно известно, мне глубоко все равно на мнение коллектива, галактики или авторитетной личности. Я предпочитаю составлять свое мнение, а не "иметь" его.

Два часа расшифровки переговоров... Нормальные люди за работой. Ведут один борт за другим, ругают метеослужбу, отчитываются начальству, вспоминают прошлые эпизоды, позволяют себе нормальное, непечатное. Жизнь идет.
А потом эту жизнь ломает 101 борт. И хочется спросить: какого хрена (подставить вместе эвфемизма можно и назаборное)? А дальше хочется разговаривать только языком последней из 40 страниц транскрипции. И когда некоторые блоггеры сильно возмущаются профессионализмом наших диспетчеров, в миг, когда они поняли, что борт 101 уже не существует, это сродни ханжескому "ой, как мне больно" при падении на ногу перфоратора. Ну, да, выцепили кусочек из переговоров... А слабо прочитать все два часа?
Не знаю, как вам, а мне ничерта не хочется сказать, кроме "Ебаный ты в рот, бля-я-я-я". И если бы знать заранее, то и сама бы орала за несколько минут до падения: "Блядь, давайте пожарку туда!"
И матом, только понятным всем, доступным и весьма побуждающим к действию матом! И не в адрес коллег, а в адрес того, кто принял решение в обход опыта диспетчеров, при полном игнорировании метеоусловий, при заполненных баках и трех аэродромах, готовых принять крутое польское правительство, посадить борт именно в Смоленске. Кто отдал распоряжение - быть выше русских диспетчеров? Подвыпивший генерал, погибший в кабине пилотов? Или сам премьер? И нахуа, извините, теперь гордые шляхтичи, ненавидящие все в округе почище французов, кричат, что русские угробили польское правительство? Суворова к ним послать, что ли? А то мы им и сотрудничество с Гитлером вспомним, и сданных в лагеря за квартиры евреев. И создание Израиля на их совести, между прочим. А палестинцы могут ведь и не разобраться в тонкостях...

Я хорошо отношусь к полякам, такова ирония судьбы. Я бывала в Польше, я видела разных людей, я жила в католических монастырях и в семьях, я ходила на службы в костелы и пела в молодежном лагере новые католические гимны. Но я не прощу им гибель их же польского премьера, ответственность за которую они пытаются повесить на мужиков из Смоленска, просто делающих свое дело. Вопреки и невзирая.

А транскрипция... У меня давление подскочило и пульс за сотню перешел, когда я читала последние минуты... В носу подозрительно щипало и экран мутнел... И дело даже не в том, что я уже знала... Я физически почувствовала то, что эти парни чувствовали. Ужас неизбежного. Ощущение приближающейся катастрофы. Крылатую тень над аэродромом - не самолета, смерти.
Выпью-ка я корвалола, кстати.
День коту под хвост!
А хотела написать красивое о литературе... Любовной историей заняться... Эссе о писателях-филологах начать.
А вместо этого хочется сдохнуть.
И вот что тут скажешь, кроме "Ёб твою мать!"
Я филолог, мне можно.
Это профессиональный слэнг, если хотите.
Сегодня.
Может, завтра найдутся какие-то другие слова...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика