понедельник, 10 января 2011 г.

о редакторской правке, будь она не ладна

Наказание быть филологом.
Лижешь свои тексты, как персидская кошка, отплевываешься пустыми словами, плохими оборотами, лишними запятыми, вялой стилистикой. Удовлетворенно смотришь на свое детище и вдруг замечаешь пропущенное наречие или повтор в соседних фразах. И снова здорово!
А ведь как все красиво начинается - просто садишься и пишешь, никаких исправлений, высасываний из пальца, мук творчества над каждым оборотом. Так легко и воздушно, как будто тебе просто надиктовывают уже кем-то созданное. Или так и есть?
А потом читаешь и замечаешь шероховатости, огрехи, скучности, опечатки.
И лизать можно до бесконечности, достигать совершенства, разочаровываться и снова шерстить до умопомрачения.
А в соседнем файле открыт начатый роман...
Заберите у меня исходник, люди добрые, или я с ума сойду!
Ну ладно, в последнем шедевре 332 страницы, а в первом полторы тысячи. И я уже вижу, что надо переписать и поправить, будь оно все проклято!
Не хочу быть Львом Николаевичем, а то, не дай Бог, вырастет борода и другие причиндалы и стану занудным моралистом.

Проверила свои тексты на эмоциональное восприятие по мини-ВААЛу, долго ржала, аки конь вещего Олега до встречи со змеюкой.
Мало того, что они страшные и медлительные, так они еще и мужественные ко всем остальным красным зонам.
Мужественный любовный женский роман. Вот снова закрались подозрения: может, я Жуков?

А еще ради спортивного интереса залезла в Атрибутор (он-лайновый лингвистический процессор или анализатор (лингвоанализатор), который автоматически сравнивает тексты по параметрам индивидуального авторского стиля).

Так вот, последний роман, скорее всего, "принадлежит В.Рыбакову".
Вячеслаав Михайлович Рыбакоов (р. 1954) — советский и русский учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Пишет фантастические романы и рассказы.

Вот это номер, блин!
Правда, оказалось, что некоторые мои тексты ближе к Кабакову, Набокову, Гончарову и др.
Извините, осмотрела себя внимательно. Нет, все-таки я дама...
А где же стилистика Саган, Устиновой, Ахматовой?

Горе мне, филологу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика