четверг, 28 октября 2010 г.

Я не хочу об этом разговаривать

Если живешь так, чтобы никого не напрягать, - тебя считают эгоисткой.
Если не позволяешь себя напрягать, у тебя плохой характер.
Двусторонний вынос мозга считается признаком неравнодушия. Чем больше лезут в твою жизнь - тем сильнее о тебе заботятся и тем настойчивее требуется от тебя положительно оценивать эту заботу.
Я стараюсь никого не напрягать по максимуму, я стараюсь разговаривать с людьми о том, о чем они хотят поговорить, еще лучше - о приятном. Я прошу не убираться к моему приходу и ничего не готовить. Потому что тому, у кого и так всегда убрано и полный холодильник еды, это не в напряг, а тому, у кого бардак и мышь в холодильнике повесилась - это как бальзам на раны. Ну, если он эти раны сам гвоздиком не расковыривает и солью не посыпает. В этом смысле трудно с невротиками. У него бардак, но он считает, что так быть не должно. Почему не должно? Кто сказал, что бардак - это трагедия? Каждый живет так, как хочет, как ему удобно, не на потребу гостям и не в угоду "правильному воспитанию". Научиться это понимать - и жизнь становится гораздо легче.
У меня дома бардак. Был, есть и будет. Поэтому чужим бардаком меня не удивить. С высокой вероятностью, я его просто не замечу. Тем более я не замечу, что уже три дня не пылесосили и сегодня еще не вытирали пыль. Это нонсенс - класть жизнь ради того, чтобы принять гостя, особенно такого, как я. Мне все равно.
В детстве меня не научили быть паинькой и складывать вещи в шкафчик, а книжки ставить на полку. Не то, чтобы не учили, старались, наказывали, рукоприкладывались. Без шансов. Не дано мне.
В юности и молодости я упиралась, чтобы быть, как все. Чтобы вещи в шкафчике, а книжки на полке.
Ну, не вижу я в этом смысла, хоть убейся. Склонность к порядку не заложена во мне генетически. Худшее время было, когда надо было учить этому детей. И не только учить, но и контролировать выполнение. Большей нервотрепки трудно было себе представить.
Я их не научила, потому что в них этого тоже не заложено. Только нервов извела себе и им и с родней ругалась.
Есть дети, которые не умеют иначе. Они кладут свои майки на полочку и ни за что не наденут брюки с пятном. Не дай Бог, мне бы достались такие... А так я никого своим отрицательным примером не испортила, уже праздник.
Но есть любители поговорить о неустроенности моего дома. Раньше я напрягалась, очень сильно, до крика, до слез, до истерик и волны уборок и контроля за детьми.
Теперь я просто не хочу об этом разговаривать.
Людям очень трудно вынести эту формулировку: я не хочу об этом разговаривать. Если они об этом говорят, то и я должна хотеть. Мягкий ответ, как правило, своей цели не достигает. Обличающий монолог даже не прерывается, будто меня не слышат. Приходилось повышать голос. За повышением голоса шла легкая истерика у собеседника. И разговор продолжал крутиться вокруг все той же темы. Последний этап: рявкнуть так, чтобы под лисой легко могла образоваться лужа. Вселенская обида, быстро свернутый разговор, несколько дней глухого молчания, когда я могу дышать полной грудью и не думать о том, что пора пить успокоительное. Но все возвращается на круги своя... каждый разговор снова и снова проходит три стадии.
Когда становится скучно и непробиваемая тупость собеседника, гуляющего который год по граблям, в очередной раз выводит из себя, делаешь правильный вывод. И каждый разговор на "любимую тему" начинаешь сразу с третьего этапа. Хм, как же быстро они привыкают. Если и есть обида - то очень глубоко. Меня она не напрягает нисколько.
Я не хочу разговаривать о том, о чем не хочу разговаривать.
Об уборке, зарабатывании денег, ремонте, смене машины, воспитании детей, отсутствии богатого любовника, недостаточных отложениях на пенсию и моей неудавшейся жизни.
Давайте поговорим о том, что радует вас.
Потому что если я начну напрягать...
Как вам везет, что мне лень!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика