вторник, 19 октября 2010 г.

Стать стервой

Первую половину жизни хотелось быть зайкой. Это правильно и человечно. Хорошие девочки должны быть зайками.
Но зайкой быть трудно. Для одного ты зайка, для другого серая мышь, как угодить всем - неясно.

Мировая литература, психология, воспитание сделали свое дело. Когда научилась любить всех, стало легко общаться. Им со мной.
Они меня тоже, видимо, любили... друзья, родственники друзей, мужчины, друзья мужчин. По-своему.
Улыбаешься, спрашиваешь то, что они хотят рассказать, смотришь в глаза, сопереживаешь, отдаешь последнее и умираешь за них в бою. Раз за разом, год за годом, всегда.
Держишь дюжину жилеток в шкафу, едва успевая сушить, как марлевые подгузники над газовой плитой. Отдельно от жилеток держишь рукава - мобильный вариант, чтобы вытирать глаза и носы.
Владеешь миллионом тайн и каталогизируешь два миллиона сплетен. Всегда помнишь, что нельзя Оле рассказать, о чем говорила Маша. А Коля гуляет от Лены напропалую, и делится с тобой впечатлениями, сомнениями, тратами и позами, и ты слушаешь, как наивная Лена верит, что он после работы заехал в техническую библиотеку, и помнишь, что правда убийственна. Ты же зайка, ты дружишь с обоими.
Ты, свалившись с кровати от дверного звонка, открываешь дверь соседке и слышишь: дай пятьсот на неделю. Протягиваешь пятьсот и, закрывая дверь, понимаешь, что кошелек пуст. То есть совсем, тряси не тряси. А до зарплаты как раз неделя. Ладно, посидим на диете.
Ты понимаешь всех: любовников, их бывших жен, их родителей, их детей, их случайных подружек, их будущих невест.
Быть зайкой - хорошая школа жизни. Правда, приходится быть экстравертом, впускать в свой дом толпы гостей, оставлять их ночевать, принимать у себя чужих людей, потому что тебя попросили, возить подруг по магазинам, ибо только у тебя машина, или твоя машина просто больше, удобнее и ты лучше водишь. И никто не принимает во внимание, что тебе совсем не хочется в тот магазин, и твоя машина жрет бензин, как спаниель колбасу, - больше собственного веса, что у тебя единственный выходной в неделю, и ты не хочешь никого видеть, ровным счетом никого.
Ты отвечаешь на звонки в три часа ночи, потому что бывший любовник пьян и очень хочет поговорить, а в девять у тебя переговоры в Хонде, и надо еще проконтролировать, чтобы партнер не опоздал и надел костюм, а не джинсы. Ты сбрасываешь звонки друзей и перезваниваешь тут же, потому что у тебя безлимитка, и зачем им тратиться.
Ты все время думаешь обо всех. Ты зайка с энерджайзером, и толпы пасхальных кроликов трахают, трахают, трахают тебя без передышки.
Однажды любовник, заявившись под утро с бутылкой джина, говорит тебе, что ты стерва. Без ссоры, без обиды.
Он не объясняет, констатирует некий известный ему факт: "просто ты стерва, это твоя сущность".
Стерва... как заноза в мозгу...
Что я сделала не так? Где ошиблась, кого не подвезла и кого не выслушала?
Продолжаешь жить зайкой... До настоящей стервы тебе еще лет двенадцать, но ты-то этого не знаешь.
Заноза в мозгу периодически дает о себе знать.
Стерва... хм, мне нравится это слово...
Бойкие дамочки пишут псевдо-психологические книжки "Как стать стервой!" или что-то в этом роде.
Задумчиво стоишь в книжном перед полкой с инструкциями. Брезгуешь взять это в руки...
Разве мне надо становиться стервой? Меня все любят, у меня куча друзей, мне никогда не бывает одиноко. Я зайка, зайка, зайка!
Аутотренинг дает хорошие результаты, еще пять лет жизни выкидываешь на то, чтобы поддерживать бело-пушистый имидж, а сама втайне вздыхаешь "как же хорошо живут стервы..."
Но зайкой быть хорошо, а стервой плохо. Комплекс правильной девочки. Меня учили быть хорошей, я буду хорошей, мне нравится быть хорошей. Тьфу, опять аутотренинг. И капельки от депрессии за большие деньги, потому что организм сбоит.
Потом вдруг ты понимаешь, что ты не любишь себя. То есть они тебя любят во всех видах и формах, а ты себя любишь только в форме изнасилования. А мысленно говоришь себе: "дура ты, зайка! жизнь проходит... и ты никому не нужна со своей любовью".
Но лицо надо держать, и ты мягко подтруниваешь над собой. "Я прекраснейшая!" И не веришь ни себе, ни зеркалу, ни поддакиванию друзей.
Хорошо быть стервой, им так классно живется! Видимо, не мое... в другой жизни... когда-нибудь.
А потом "земную жизнь пройдя до половины" и еще немножко, и еще чуточку, когда все вокруг вошли в раж и этот социальный БДСМ переходит всякие границы, и наручники воспринимаются как твое персональное украшение, ты просыпаешься утром с готовым рецептом.
Все так просто, так прозрачно и бесхитростно, что побитый молью костюм зайки разом трещит по швам. В топку!
Фильм ужасов "Рождение Стервы", кино не для всех.
Они еще даже не догадываются... А ты легко и без усилий над собой перестаешь их любить.
Ты возвращаешься к истокам и "око за око" - самое мягкое, что ты можешь сказать миру, который по привычке достает плетку и снимает штаны.
И не любить их гораздо проще, чем любить. Так просто, что обидно стольких потраченных лет. Впрочем, они не прошли впустую. Ты владеешь информацией и методами ее каталогизации, ты отточил свое умение слушать, ты знаешь их слабости и их тайны.
Я не начну войны первой, но если мои границы под угрозой...
Как легко не отвечать на звонки, когда не хочешь. Как просто сказать "не хочу", и если тебе пытаются давить на жалость и сознание - включать несознанку и повышать голос. Хм, вы не слышали, как я повышаю голос? Как я регулирую эмоциональный фон? И когда вы бьетесь в истерике, я улыбаюсь, потому что для меня это все игра.
Быть стервой - это делать то, что хочешь. Жить для себя. Жить в себе. Перестать играть в командные игры.
Карнавальный костюм зайки оставим для школьниц в пятом классе.
На каждый день покупаю дорогой маскировочный прикид, послав нахер кредиторов. В этом сезоне особым спросом пользуются стервы шиншиллового окраса, особенно хорошо они смотрятся на фоне серебристых Лэндкрузеров.
Теперь ты снова улыбаешься, спрашиваешь то, что они хотят рассказать, смотришь в глаза, сопереживаешь. И они называют тебя зайкой, готовы отдать последнее и биться за тебя.
Зарезервируйте, пожалуйста, столик в La Ruche. Да-да, ближе к девяти...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика