вторник, 16 октября 2012 г.

В преддверии юбилея

Неделя прозрений и стремительного взросления - и я уже даже перестала удивляться себе. Все всегда дается вовремя, даже подарки от судьбы ко дню рождения. Не всегда подарок - это приобретение, иногда - это потеря. Заберите от меня то, что мне не нужно: пройденные мечты, прожитые ситуации, зависшие нереализуемые проекты. Освободите меня - и я буду благодарна. Или дайте мне силы - и я буду благодарна и распоряжусь ими сама с максимальной пользой.
Услышали, поняли правильно, посодействовали. Надеюсь, не подвела. С чувством отправляю наверх свое искреннее "спасибо".

Как ни странно, даже дружба подверглась испытанию. И если друг этого не заметил - снова мое "спасибо" наверх. И безмерная благодарность ему, что он так мудро и с такой неподдельной любовью (слово, разрешенное у нас только в моем исполнении), показал мне, что я нужна сама по себе, а не как носитель идей дружбы и, тем более, творитель поступков, которые со стороны смотрятся... мягко говоря экстравагантно.
Это же надо, чтобы письма значили так много в мире мгновенных сообщений ни о чем, пустой болтовни в чатах, деловых звонков, формальных демонстраций в социальных сетях... Письма о внутреннем мире. О взгляде из внутреннего мира. Кому он нужен, мой внутренний мир? Зачем он другому человеку?
А вот же, нужен, и счет листков давно уже идет на сотни.
И совершенно без напряга я повторяю одно и то же, но все сотни раз разными словами, и мне не надоедает повторять, как я люблю, ценю, как благодарна... А на том конце мира, кажется, все еще готовы слушать...
Сворачиваюсь кошкой на коленях и мурлычу: ты лучший, ты замечательный... И все время прислушиваюсь к себе. Нет фальши. И он слышит - нет фальши.
Пиши, Кошка, пиши! Люби, Кошка, люби! Есть достойные искренности люди. Тебе повезло, Кошка, мало кому так везет по жизни, как тебе. Цени, Кошка, цени! Помни, что мир хрупок, жизнь обрывается там и тогда, когда не ждешь. Помни о тех, кто тебя любит, сейчас, не завтра, не тогда, когда они уйдут. И не думай, что они скажут о тебе, когда уйдешь ты. Живи так, чтобы они промолчали и оставили тебя для себя.

Подумалось о памятниках. Недавно гуляла по Востряковскому, читала имена, надписи, смотрела на фотографии. Нет, не надо мне могилки и эпитафии на ней. Не хочу формального "любим, помним, скорбим".
Если и хочется эпитафии, то не такой. В стиле нашей переписки, неформальной, как умеет мой далекий друг.
С другой стороны, где ее высекать, ежели я от могил и фараоновых пирамид отказалась заранее? Можно, конечно, попросить Маринку продекламировать что-нибудь из гениально-язвительного друга над обрывом в Натании и интенсивно потрясти урной с моим прахом, но у нее не получится пафосно, позорно смажет всю картину причитаниями "на кого ж ты нас оставила"... Да и никто, кроме отдыхающих из бывшего СССР, которые станут материться про испачканное море и испортят торжественность момента, цитаты не услышит, не оценит витиеватость образа почившей Кошки.
Придется придумывать что-то компромиссное, но тоже неформальное.
И дожить до своих 120 без малого, чтобы убедиться в недавних выводах самостоятельно.
Впрочем, как пойдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика